Храм царицы Hatshepsut |
Храм царицы Hatshepsut расположен у основания скал Дейр пиво-bahri. Комплекс храм царицы Hatshepsut значительно отличается от храмов других египетских лордов. Его архитектура и договоренность были, как необычны, так же как возникновение на исторической арене Женщины-фараона.
Дочь Tutmosa I и царицы Jahmes, Хатшепсут был итоговой сестрой и великим имперским супругом Tutmosa II. Этот царь исправлял приблизительно 7 лет, уезжая после непосредственно преемник Tutmosa III, сын от младшего супруга Isidy. К моменту смерти отца Tutmos III было слишком молодо, и Хатшепсут, которым это было назначено регентом маленького губернатора. Однако было слишком гордо работать с чьего - то названия - скоро это объявило себя уникальной и полной императрицей Египта. 15 лет правления Hatshepsut были одной из самых ярких страниц истории XVIII династий. От имени победных военных кампаний Хатшепсут в Азии и Нубии проводились, в 9-ый год ее правления известная экспедиция в Пунт (участок, поскольку однако, и точное название этой экзотической страны, до настоящего времени неизвестны, был выполнен. Вероятно, Пунт был в северном побережье Сомали). В памяти об этих событиях царица установила великолепные памятники, только некоторые из которых остались до нашего времени.
Женщина-фараон была то, насколько необычный, его печальный комплекс, и, прежде всего, его договоренность и архитектура настолько необычно. Прежде всего, Джесер джесеру, "самый священный из священных" - таким образом Хатшепсут назвал храм, - находится в большом расстоянии от сооружений других губернаторов, в глубине фиванского кладбище. Однако, Хатшепсут не ломал установленные традиции, - на границе пустыни, и орошаемая земля была установлена огромный пилон, от которого был процессионная дорога к храму. Этим путем, шириною приблизительно 37 метров, от обеих сторон был защищен сфинксами, казненными от песчаника, и нарисовал яркими красками. Непосредственно перед храмом был сад странных деревьев, и кустарники, принесенные от таинственной Плоскодонки страны, сломан. Здесь два священных озера формы T-shaped были вырыты. Храм был действительно чудом разработки мысли о древних Египтянах. Сокращенный в известковых породах, это состояло из трех огромных террас, расположенных один по другому. На каждой из террас был открытый ярд суда, покрытое помещение с колонками - портиками - и скалами прибежища, уезжающего в толщине. Круги храма включили скаты - наклонные дороги, заменяющие лестницы и ломающие террасы на южных и северных частях.
Такой проект и строительная договоренность не были настолько случайными: меньше чем в 100 метрах от сложного Хатшепсут есть подобный храм, установленный губернатором XI династий Ментухотепом Небхепетра. Этого царя рассмотрели как предок цари фиванских, и Хатшепсут таким образом показал непрерывность правления и доказал законность требований к египетскому трону.
Распределение облегчения во многих отношениях отражает отношение древних Египтян в стенах храма. Так, на стенах южной части поставки портика основания обелисков включает Вершину Египет и предположение для комплекса храма, Амона в Карнаке представлен. На стенах северного портика расположены сцены, какое действие происходит в чащах тростника, связывающихся с Основанием Египет. Идея единства Обеих земель встречается еще раз на перилах ската, соединяющего вторые и третьи террасы храма. Основания основания этих лестниц украшены изображениями огромной кобры, какой хвост повысился вверх главной частью перил. По голове змеи, персонифицирующей патронессу Основания Египет - богиня Uadzhet, изображение Хора Behdetsky, божество Вершины расположен Египет.
Если облегчение первого круга храма посвящено, объединенные египетские земные составы второй террасы рассказывают о губернаторе от который стабильность зависли и процветание этих территорий. Главный заговор облегчения северного портика был божественным теогамия - история божественного рождения Хатшепсут, шаг за шагом обновленный на этих стенах. На легенде великий Амон бога фиванский принял форму земного отца Hatshepsut, Тутмоса я, и вступил в комнаты ее матери Jahmes. В то время как имперский супруг нес под сердечным будущим правительницу, боги ассигновали Хатшепсут со всеми качествами, необходимыми для Фараона; сцена божественного рождения правительницы заканчивает этот состав.
Этот заговор как все в египетском искусстве, это не случайно. Освободив от обязательств правления Tutmosa III и получавший неограниченную политическую власть, Хатшепсут и не мог избавиться от вопроса на законности подъема на египетском троне. По этой причине в памятниках этой царицы о его божественном происхождении и первичном избранности для той роли, которую она играла. И хотя Хатшепсут доказал законность власти и практически подтвердил способность управлять государством, это не могло переступить через барьер традиции столетия, согласно которой правильный Египет человек мог только. Это было, показал, прежде всего, в иконографии Хатшепсут, во что бы то ни стало представляя в одеяниях человека и с церемониальной подвесной маленькой бородой. Так, каждая из колонок портиков была добавлена осирическим пилястром - огромная статуя царицы в изображении Осириса, в белом одеянии, руками, пересеченными на груди, в которой это держало императорские скипетры, и длинную подвесную маленькую бороду.
Состав южного портика второго круга рассказывает об известной экспедиции в Пунт. Согласно официальным хроникам, оборудованная экспедиция Хатшепсут была настолько представительной, что местные жители, видя власть египетского флота и армии, сразу признали себя как вассалы Египта. На облегчении храма в Дейр пиво-bahri представлены все детали этой кампании. Художники представили в деталях быстроходный Хатшепсут, особенности пейзажа Пунта с лесами ароматных деревьев, которыми так эта страна было известно. Здесь известный царь и царица Punta, приносящая подарки Хатшепсут, включая драгоценные породы деревьев, ароматов, grindings, кож животных, золота и рабов, представлены.
На сторонах от прибежищ портиков расположены Анубиса и Хатхор. Анубис был лордом кладбищ, и территорией большинство Дейр, пиво-bahri было давно посвящено Хатхор, который удостаивание дало надежде людей на обновление жизненных сил и возрождение после смерти. Оба прибежища состоят из hypostylish залов с колоннами 12, расположенных на террасе, и внутреннем помещении, уезжающем подробно скалы. Колонки прибежища, Хатхор закончены хатхорическими капиталами, выполненными в форме человека этой богини, и на прибежище, обносят стеной сидящее число Тутмоса II, какая рука облизана коровой - священное животное, Хатхор представлен.
Главная часть храма царицы Hatshepsut посвящена боги, экономя жизнь и к египетской земле, и к ее губернатору. Вокруг на сторонах центрального ярда суда третьих прибежищ террасы Божественного солнца Ра и родители Хатшепсут - Тутмоса я и Яхмес расположены. В центре этого комплекса внутреннее святилище расположен Amona-Ра прибежища, который был самой важной и самой секретной частью всего храма Дейр пиво-bahri.
Один раз в год прибежище, Амона стал центром Прекрасного праздника Долины, во время которого времени священное изображение Амона, оставленный стены прибежища карнакского и, пошел в печальные храмы фиванского кладбище. Вспомогательное повествование об этом празднике, займите большую часть стен ярда суда главной террасы храма Хатшепсут. Часто перечисляет частные могилы фиванских, также связаны с этим празднованием, на которое время фиванцы прибыл к умершим родственникам, цветам, вино, которым пожертвовали им, хлебам и фруктам, и провел весь день на посещение в предках, празднуя Amona-Ра прибытия на западном побережье реки. Обойдя все имперские храмы, замок с божественной статуей был торжественно принесен в Джесер джесеру и потрачен там на ночь что утром, чтобы возвратиться на восточном побережье реки в Карнак. Изображения на стенах прибежища храма, который Хатшепсут показывают замку ", плавающему" на "золотом озере", которое стоит на специальной священной опоре, выполненной от чистого золота. Вокруг этой опоры успокоились четыре мощности, отображающие в символической форме четыре части мира, заполненного вечерним молоком священных коров. Факелы помещенный раунд замок, сожженный всю ночь напролет; в начале них погашенный в молоке.
Прибежище храма отобразило в символической форме матку Хатхор, предвечная мать, проведя ночь, в которую, солнечное божество, восстановленное обновленный, вымыл живительное молоко, которое приняло в его вечерней люминесценции, которая определялась в символическом изображении светом факелов. Посетив Хатхор, великую императрицу Запада, солнечный бог-создатель принял новые волшебные силы, чтобы продолжить ежедневное циклическое блуждание на орбите. Прекрасный праздник Долины был то, что отправная точка ежегодного цикла жизни, в котором солнечный бог взволновал символическую смерть, которая утром снова родится, омолаживалась, полный сил для борьбы против хаоса и сил вреда.
Хатшепсут не сожалел о средствах для монтажа этого храма, который она построила "из любви отцу Амону". Этот грандиозный план был воплощен руками архитектора Senenmuta, фаворитом царицы и наставника ее дочери Nefrura. Некоторые статуи этого архитектора, представленного вместе с учеником, остались. Изображения, которые Сененмута встречают и в Дейр пиво-bahri, однако, наиболее вероятно, их возникновение, были секретными: расположенный о дверных проемах, они каждый раз это казалось скрытым открытой дверью. Кроме того, территории первой террасы храма, которым Сененмут начал строить из могилы это и после смерти, чтобы остаться, поскольку это возможно больше близко к храму, построенному этим. Однако, эта священная территория принадлежала Амону и Хатшепсут, и это вторжение священная земля, и возможна также другие причины, вызвал позор Хатшепсут. Могила архитектора, в котором были все его названия, тщательно разрушена, и не был закончен.
После смерти Хатшепсут египетский трон возвратился снова к Тутмосу III. Необходимо ли это, чтобы говорить, как он ненавидел мачеху, которая лишала его королевство в течение 15 лет? По приказу царя были скопированы все официальные хроники, имя царицы было заменено именами этого губернатора и его предшественников; все действия и памятники царицы начали приписываться впредь преемнику Hatshepsut.
Однако, его храм оставался главным культовым центром. Террасы храма стали местом места погребения известных фамилий священников Амона и Монту. В течение греко-римского времени в прибежище Дейр пиво-bahri, близко к изображениям изображения Амона великих мудрых мужчин и целителей Имхотепа и Аменхотепа, был выключен сын Hapu. Надежда поправиться и вера в неприкосновенность этого места закончилась здесь установленная людей; стены этого храма и магазина по сей день древние надписи с запросами об обработке болезней и избавлений от страданий.
В раннем храме Христианства Хатшепсут был преобразован в церковь коптскую, и пришел в упадок позже, и был разрушен.
Эдвард Navill, который начал систематические исследования этой области в 1891, не мог принять вообще, тот храм, Хатшепсут когда-то удастся быть восстановленным; много фрагментов скульптуры и облегчения были вынуты для пределов Египта. Однако, в 1961 польские реставраторы предприняли восстановление этого комплекса, но их работу, доходы и по сей день. Год за годом они собираются на частицах и обновляют облегчение, статуи, архитектурные элементы.
Благодаря усердию реставраторов храм нашел снова третью террасу, откуда от вершины до потупленного взора в современных туристах пилястры осирические Хатшепсут. Губы царицы заснули в полуулыбке, и от них, слова, прослеженные на одном из ее обелисков, примерно сломаются:
Здесь мое сердце туда и обратно мчится о, размышление, что люди скажут, что памятники будут видеть, меня созданный, после лет и скажут, что я сделал …, не говорит, что это похвальба, Но говорят: "Поскольку это подобно этому [свое величество Hatshepsut], как соответственно отец его [бог Amona]!".