История Узбекистана. Узбекистан


История Узбекистана


У культуры наций, найденных на территории Узбекистана, есть очень богатая история. В 8-ом столетии армии аравийского Калифа злоупотребили в Мавараннахр ("Земля Из Реки"), на территории между рекой Амударьей, Сырдарьей и земным Horazan наложением в южной части реки Амударьи. Эта выгода принесла новую религию который в Саудовской Аравии под названием Ислам. В то же самое время было кредо огня и другие религии типа Буддизма, Иудаизма и Христианства. С тех пор Ислам, над которым доминируют далеко из этой области и, стал чрезвычайно важной частью ее культуры.

Мавараннахр была одна из наиболее передовых областей Халифата, играя существенную роль в социальной и культурной жизни. Большая Шелковая Дорога соединила Запад с востоком, и люди от южных и северных стран проходили через эту землю. Города Bukharas, Мавараннахр, Самарканда и Kunja-Ургенча были перекрестком караванных пути из Индии, Китая, Египта, Византии, славянских стран и Аравии.

В Доме Мудрости, названном "Жало ul-Hikma", который был построен по приказу губернатора Halifata Mahmada, были заняты Аристотель, Platon, Archimedes в переводе книг и других древних греческих ученых и философов с классическим греческим языком на аравийском языке. Блестящие молодые ученые Мавараннахра, муза, Это ало-horezmi, Ahmad Ал-Fergani, Являются алыми-marvazi, Джавхари, Марваради и другие, казненные с различием. Багдад стал одним из мировых научных и культурных центров.

Борьба за независимость и свобода притеснения, Халифата центрально-азиатской области увеличил ик до конца 9 столетий первое государство Samanidov с капиталом Бухарой, были сформированы. Это государство существовало до конца 10 столетий. В потоке периода 10-12 столетий Караханидов, Газнивидов, Селдюкидов и Хорезмшахов независимое государство появилось в Маверанахре и Харасане. Несмотря на непрерывные войны, развивающиеся под влиянием определенных кругов, этот период был очень важен в области культуры и науки. Обнаружение политической независимости и самоуправления государством дало хорошее начало, открыл большие возможности для региональной экономики и к культурному развитию. На сей раз в истории известен как Восточный Ренессанс и известен за рост духовного образования.

Это было время таких умных философов как Абу Наср Фараби, Имам Ал-Buhari, Наршаки, Махмуда Кашгари, Маргинани, Наджимитдина Кубро, Абу Райхана Беруни, Абу Али ибн Сина, азимут-Zamakshari и выдающиеся поэты как Рудаки, Юсуф хас Хаджиб, Ahmad Jassavi, и Абу Бакр является алым-horezmi.

В то же самое время были новые религиозные движения Ислама, известного вольнодумством, такие как Мутазилия, Исмаилия и Суфизм. Города Bukharas, Самарканда, Мерва, Ургенча и Хивы стали очень известными в странах Muslimsky. Ремесло, архитектура и строящий быстро развитый. В начале 11 столетий при контроле Мамун хорезмский шах в Хорезме базируются новые центры исследования, где выдающиеся восточные ученые работали. Позже это было посвящено хорезмский шах и стало первой академией в Средней Азии.

В это время культура и наука у Маверанахра есть мировая популярность, однако этот быстрый рост был неистово остановлен в начале 13 столетий. Монгольское вторжение Chingiz-хана в страну абсолютно разрушило все города, ирригационные инфраструктуры и источники культуры более чем 2-3 эпохи. Борьба за независимость и прояснения иностранных завоевателей произошли в течение второй половины из 14 столетий. Неустанная энергия эмира Temura была одним из решения элементов борьбы. Шаг за шагом это убрало земли Maverannahra от монгольских губернаторов, и к концу 14 столетий было установлено сильное государство, занимающее большую территорию. Темур главным образом подчеркнул на консолидации политической силы, экономического и культурного роста. Его главные принципы государственного правления были описаны в документе, известном как "Коллекция законов Темура". После смерти Темура Темуриды обратили большое внимание на развитие искусства, науки и культуры.

Особенно во время правления Ulugbeka, Шахруха и Хусайна Байкаро, культура достигли более высокого пункта в исторической эпохе, и города Maveranahr и Хорасана были признаны во всем мире, не только в мусульманских странах, но также и и в Европе. Это было в конце второй половины центрально-азиатского Ренессанса. Такие великие философы как Улугбек, Козизада Руми, Али Кушчи, Миршариф Джуржини, Джами, Ходжа Акбар, Лютфий, Хондамихр, Бекзод, Бабур и много других вещей были признаны во всем мире. Alisher Navoi жил в потоке 15 столетий и создал вечные шедевры. Один из Темуридов, Улугбек, был ответственен за построение центра науки в Самарканде, знают как Академия улугбека в различных ссылках.

Это было время для построения памятников и культурных удобств, вызвать рост узбекской поэзии, художественной миниатюры, рукописного искусства и развития значительного количества научных указаний на астрономии, математике, истории и медицине.

Но к концу 15 столетий interstine войны стали частыми и разрушили государство Temuridov к началу 16 столетий. От Северных кочевников завоеватели приехали туркские. Но в начале 17-ого столетия, "Правнук" Темура и губернатор Ферганы, Бабур злоупотребил в Индии и установил новое государство, известное как "Большая монгольская Империя". Темуриды управлял этим государством перед вторжением Великобритании в Индию.

С 17-ого столетия Мавераннахр проверил глубоко социально-экономический кризис. Однако в это время у таких людей как Махмуд Азим, Карабагхи, Абдулжизхан, Турди, Машраб, Нодира, Увайсий, Гулхани, Махмудкули, Бердакх и другие есть популярность благодаря трактатам и литературным работам.

В пределах 19-ого столетия первой половины Мухаммад Рухимхан обратил большое внимание на историю и литературу в Хорезме, это было время Муниса, Комил Хорезми, Агахи, Баяхи и другие.

В пределах второй половины 19-ого столетия жизнь Туркестана была заполнена большими социальными, экономическими и политическими событиями. В 1860 имперская Россия начала выгоду Туркестана.

Во время этого периода были антиколониальные, образованные движения, склонные к реформе, которая влияла на культурную и общественную жизнь Туркестана. Будучи основанным на культуре местных жителей образованные движения возглавлялись учеными и поэтами, такими как Ahmad Donish, Фуркат, Скопления Аваз и Мукимий. Большие изменения - особенность культуры Turkestani этого периода.

В конце 19-ого столетия Джадидизм стал базирующимся движением образования и выдвинул новое формирование и образование, социальную и культурную политику. Шаг за шагом деятельность и работа такой известный джадидов как Бехбуди, Фитрат, Abdulla Avloni, Муннавар Кари, Хамза и другие широко простирались среди людей. Книги и брошюры начали появляться журнал и газета, стимулируя интерес и рост, национальный исторический и культурное наследие. Это обеспечило существенный рост национального самосознания, политической и культурной зрелости и борьбы за независимый путь развития. 











Hosted by uCoz