Церковь монастыря Спасителя в Хоре |
Церковь монастыря Спасителя в Хоре, который теперь называют как мечеть Карийе (Kariye), находится в достаточно глухой области, поблизости к воротам Эдирнекапы (Edirnekapi) и руины дворца Vlahernsky.
Греческий "хор" (так же как турецкий "карийе"), "пригород" или "район страны" означают и свидетельствуют о представительной старине монастыря: это базировалось в IV, или в самом начале V столетий далеко за пределами города Konstantin's. Монастырь вступил в городские границы только после строительства стен Феодосия. Однако, в в настоящее время существующем здании церкви, построенной в конце XI столетий, любые следы ранневизантийских не остались.
Главное сокровище - маленький церкови, не архитектура, и мозаики и frescos, которым храм был украшен между годами 1315 и 1321.
Клиент списков был большим логофет (первый министр) император Andronik II Feodor Metohit. Это был экстраординарный универсальный человек - философ, эксперт по старине, автор, астроном. Метохит там были Хоры прихожанина, и к концу жизни принял здесь постмолотящие сараи. Мозаики и frescos - не его уникальный вклад: в монастыре его усердие было собрано одна из лучших библиотек Constantinople.
В неоднократно восстанавливаемой церкви кажется лабиринтом, но ориентировать легко - вход с Запада. Чтобы стать к нефу (фактически храм), превышенным с куполом на высоком легком барабане, это необходимо, чтобы передать два лобби поперечного сечения (нартексы). От южного (права) празднуют, к храму примыкает алтарь стороны - пареклесий. В нефе и нартексах - мозаиках, в пареклесии - frescos.
Вся эта красота более интересна для того, чтобы рассмотреть, конечно, не во всяком случае, и в той последовательности как мудрый человек, которого задумал Метохит. В расчетной кассе музея (и в любой скамье подарка города) возможно купить детальный путеводитель альбома, в котором это определено, куда точно помещен это или тот заговор.
Общий принцип - то, что - монастырь был посвящен Христос и Мать бога, и это двойное посвящение отражено в программе списков. По входу - Мать бога Vlahernsky с ангелами. В эксонартексе - детство Христацикл начинается в северной ячейке ("Мечта Джозефа") и, обойдя по часовой стрелке весь эксонаретекс, в том же самом месте и заканчивается ("Христос с Maria и Джозефом на Пасхе в Иерусалиме"). На арках эксонартекса - чудеса Христос, и по дверному проведению в нартекс - Христос Всемогущее.
В куполах нартекса - медальоны с изображением Всемогущего и Maria с Ребенком, вокруг - предки Христа. На стенах, парусах и арках - жизнь Девственницы (чтобы смотреть это необходимо слишком по часовой стрелке, начиная с северной ячейки). По входу в нефе - непосредственно Феодор Метохит в одеянии суда и невероятном тюрбане это было склонно перед Христом с моделью храма в руках, слева и справа - аппостолы Питер и Пол. Перед этой дверью Феодор, согласно его желанию, был похоронен в 1332. И едва более направо, в следующей ячейке, - известный Деисус: Мать бога перед христом (число Джона Krestitelja's не осталось).
Вступив в неф, сразу возвратитесь: на западной стене, по входу - изумительная красота Предположение о Матери бога. Столкновение мрамора мозаик Помиом части основания стен и деталей, которые остались тут и там от драгоценного каменного вырезания, достойно.
Централный заговор списка пареклесия - "Сошествие в аду" в апсиде: Христос выводит из гробов Адама и Евы. Смущенный молодой человек позади спины Кануна - его первенец Kain. Далее на Западе - "Ужасном суде", на стенах и арках - вытесненные заговоры и священная элита. Выбор заговоров для списков алтаря стороны определен назначением предпосылки: это - похоронная часовня.
Церковь теперь работает как музей, не открыт для visitings ежедневно, кроме среды, от 9:00 до.