Транспорт в Казахстане |
В силу больших размеров страны, автобусное сообщение, как и в России, достаточно ограничено. Автобусы курсируют от городов к райцентрам, но довольно редки на дальних маршрутах. Гораздо более компфортно и быстро путешествовать по Казахстану на поезде.
Общественный транспорт
Как говорят алматинцы, "Рыли метро. Метро не обнаружено". Действительно, строительство метрополитена в Алмате началось еще во времена СССР. Но очень быстро застопорилось и с тех пор строительство не возобновлялось.
Поезда
Казахстанские железные дороги имеют достаточно разветвленную сеть, построенную еще во времена СССР. Все крупные города связаны постоянным пассажирским сообщением. Вместе с тем, огромные территории центральной части страны не охвачены железной дорогой совершенно.
Наиболее развитые участки, где следует не менее 5-7 пассажирских поездов в день:
- Петропавловск - Кокшетау (Кокчетав) - Астана - Караганда - Алматы
- Алматы - Шымкент (Чимкент) - Кзыл Орда - Актобе (Актюбинск)
- Кустанай - Астана
- Астана - Экивастуз - Павлодар
Ежедневный фирменный экспресс с испанскими вагонами евростандарта, "Тулпар", следует из Астаны в Алмату. Состав сформирован из 12 вагонов класса "Турист", 3 вагонов класса "Бизнес", 3 вагонов класса "Гранд", 1 вагон-бара и 1 вагон-ресторана. Время следования в пути составляет соответственно 13 часов 12 минут и 13 часов 16 минут. Стоимость проезда в одну сторону немногим ниже, чем стоимоcть авиаперелета.
Менее значимые линии (1-2 поезда в день):
- Алматы - Актогай - Семей (Семипалатинск)
- Алматы - Кзыл Орда - Актау (Шевченко)
- Актобе (Актюбинск) - Атырау (Гурьев)
- Актобе (Актюбинск) - Уральск
Воздушный транспорт
Внутренние авиаперевозки осуществляет более десятка компаний, среди которых реально значимы Эйр Казахстан, Эйр Астана. Регулярные рейсы осуществляются со следующими городами: Алматы, Астана, Актау, Петропавловск, Кустанай, Джезказган, Семипалатинск и ряд других.